Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море
МППСС
|
Часть B - Правила плавания и маневрирования
|
Раздел I - Плавание судов при любых условиях видимости
|
Правило 6 - Безопасная скорость
|
Каждое судно должно всегда следовать безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надежит учитывать: а. Всем судам: 1) состояние видимости; 2) плотность движения, включая скопления рыболовных или любых других судов; 3) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях; 4) ночью - наличие фона освещения, как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней; 5) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей; 6) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами. b. Дополнительно судам, использующим радиолокатор: 1) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования; 2) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности; 3) влияние на радиолокационное обнаружение состояние моря и метеорологических факторов, а также других источников помех; 4) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты; 5) количество, местоположение и перемещение, судов, обнаруженным радиолокатором; 6) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости. |
Правило 7 - Опасность столкновения
|
а. Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует. b. Установленное на судне исправное радиолокационное оборудование должно использоваться надлежащим образом, включая наблюдение на шкалах дальнего обзора с целью получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения, а также радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблюдение за обнаруженными объектами. c. Предположения не должны делаться на основании не полной информации, и особенно радиолокационной. d. При определении наличия опасности столкновения необходимо, прежде всего, учитывать следующее: 1) опасность столкновения должна считаться существующей, если пеленг приближающегося судна заметно не изменяется; 2) опасность столкновения может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксиром или при сближении судов на малое расстояние. |