Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море
МППСС
|
Часть C - Огни и знаки
|
Правило 21 - Определения
|
а. "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225 градусов и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 градуса позади траверза каждого борта. b. "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь по правому борту и красный огонь по левому борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5 градуса и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 градуса позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставленном в диаметральной плоскости судна. c."Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме, освещающий непрерывным светом дугу горизонта 135 градуса и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5 градуса в сторону каждого борта. d. "Буксировочный огонь" представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и "кормовой", описанный в пункте (c) этого Правила. e. "Круговой огонь" представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360 градуса. f. "Проблесковый огонь" представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту. |
Правило 22 - Видимость огней
|
Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в разделе 8 Приложения I к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях: а. На судах длиной 50 м и более: топовый огонь — 6 миль; бортовой огонь — 3 мили; кормовой огонь — 3 мили; буксировочный огонь — 3 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 3 мили. b. На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м: топовый огонь — 5 миль, но если длина судна менее 20 м — 3 мили; бортовой огонь — 2 мили; кормовой огонь — 2 мили; буксировочный огонь — 2 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили. c.На судах длиной менее 12 м: топовый огонь — 2 миль; бортовой огонь — 1 миля; кормовой огонь — 2 мили; буксировочный огонь — 2 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили. |
Правило 23 - Суда с механическим двигателем на ходу
|
а. Судно с механическим двигателем должно выставлять:
1) топовый огонь впереди;
2) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако, судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
3) бортовые огни;
4) кормовой огонь.
b. Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (a) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь. c. Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила, выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет бортовые огни. |