Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море МППСС
Часть C - Огни и знаки
Правило 27 - Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать
а. Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять: 1) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте; 2) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте; 3) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять: 1) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым; 2) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом; 3) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (1), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь; 4) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (1) (2), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30.
c. Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (1) и (2) пункта (b) этого Правила, выставлять огни ли знак, предписанные правилом 24 (a).
d. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять: 1) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие; 2) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно; 3) если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь; 4) судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (1) и (2), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30.
e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться флаг "A" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому , чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
f. Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23, либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м.
g. Суда длиной 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим Правилом.
h. Сигналы, предписанные этим правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.