Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море МППСС
Часть C - Огни и знаки
Правило 24 - Суда, занятые буксировкой и толканием
а. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: 1) вместо огня предписанным Правилом 23 (a) (1), два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, — три таких огня; 2) бортовые огни; 3) кормовой огонь; 4) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем; 5) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
b. Если толкающее судно и судно толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.
c. Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если это не является частью сочлененного судна, выставлять: 1) Вместо огня предписанным Правилом 23 (a) (1), два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии; 2) бортовые огни; 3) кормовой огонь; d. Судно с механическим двигателем, к которому применяются пункты (a) и (c) этого Правила, должно также соблюдать Правило 23 (2).
e. Буксируемое судно или буксируемый объект должны выставлять: 1) бортовые огни; 2) кормовой огонь; 3) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
f. Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно; 1) судно, толкаемое вперед, если оно не является частью сочленённого судна, должно выставлять в передней части бортовые огни; 2) судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части - бортовые огни.
g. Если по какой-либо причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни, предписанные пунктом (e) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайне мере указать на присутствие неосвещенного судна или объекта.