Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море
МППСС
|
Часть D - Звуковые и световые сигналы
|
Правило 34 - Сигналы маневроуказания и предупреждения
|
а. Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает "Я изменяю свой курс вправо"; два коротких звука означают "Я изменяю свой курс влево"; три коротких звука означают "Мои движители работают на задний ход".
b. Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (a) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течении всего маневра; 1) эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает "Я изменяю свой курс вправо"; два проблеска означают "Я изменяю свой курс влево"; три проблеска означают "Мои движители работают на задний ход"; 2) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками – около 1 с, интервал между последовательными сигналами – не менее 10 с; 3) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам. c. Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или фарватере, то: 1) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (e) (1) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком: два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают "Я намериваюсь обогнать вас по правому борту", два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают " Я намереваюсь обогнать вас по левому борту"; 2) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (e) (1), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свитском в указанной последовательности: один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук. d. Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно не медленно сообщить об этом подачей, по меньшей мере, пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим, по меньшей мере, из пяти коротких и частых проблесков. e. Судно, приближающееся к изгибу или к другому такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий,, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком. f. Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток. |