Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море МППСС
|
Часть B - Правила плавания и маневрирования
|
Раздел I - Плавание судов при любых условиях видимости
|
Правило 4 - Применение
|
Правила этого Раздела применяются при любых условиях видимости.
Комментарий Это Правило определяет применимость требований Раздела I. Следует подчеркнуть необходимость обязательного соблюдения при любых условиях видимости требований, касающихся организации наблюдения, плавания безопасной скоростью и соблюдения установленного в Правилах порядка плавания в узкостях и по системам разделения движения. |
Правило 5 - Наблюдение
|
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения. |
Правило 6 - Безопасная скорость
|
Каждое судно должно всегда следовать безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надежит учитывать: а. Всем судам: 1) состояние видимости; 2) плотность движения, включая скопления рыболовных или любых других судов; 3) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях; 4) ночью - наличие фона освещения, как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней; 5) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей; 6) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами. b. Дополнительно судам, использующим радиолокатор: 1) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования; 2) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности; 3) влияние на радиолокационное обнаружение состояние моря и метеорологических факторов, а также других источников помех; 4) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты; 5) количество, местоположение и перемещение, судов, обнаруженным радиолокатором; 6) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости. |