Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море МППСС
Часть B - Правила плавания и маневрирования
Раздел I - Плавание судов при любых условиях видимости
Правило 5 - Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Правило 6 - Безопасная скорость
Каждое судно должно всегда следовать безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надежит учитывать:
а. Всем судам: 1) состояние видимости; 2) плотность движения, включая скопления рыболовных или любых других судов; 3) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях; 4) ночью - наличие фона освещения, как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней; 5) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей; 6) соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.
b. Дополнительно судам, использующим радиолокатор: 1) характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования; 2) любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности; 3) влияние на радиолокационное обнаружение состояние моря и метеорологических факторов, а также других источников помех; 4) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты; 5) количество, местоположение и перемещение, судов, обнаруженным радиолокатором; 6) более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.