Станции АИС обмениваются данными между собой по умолчанию на
двух УКВ каналах с временным разделением сигналов (TDMA): 87В (161,975 МГц) и 88В (162,025 МГц). Станции АИС используют TDMA каналы на одинаковых частотах с разделением передач по времени. В качестве источника единого времени станции АИС используют внешний и внутренний GPS или ГЛОНАСС/GPS приемники. Непосредственный обмен данными по УКВ каналам АИС возможен в пределах УКВ радиосвязи, т.е. приблизительно 30 морских миль. Береговые станции системы управления движением судов по УКВ каналам имеют возможность осуществлять мониторинг соответственно в пределах такой же дальности. Для увеличения дальности мониторинга, например, для контроля судов в исключительной экономической зоне или исключительной танкерной зоне, аппаратура АИС может подключаться к радиосистемам дальней связи. К радиосистемам дальней связи относятся следующие системы: − коротковолновая система связи, − спутниковые системы связи.
АИС класса В может быть присоединен к любому NMEA совместимом устройству, например, карт-плоттеру или специально сконфигурированному ПК или КПК, для графического отображения АИС целей Для подключения надо иметь программу Navi-Sailor и переходник GMUS-03 или RS242
|
| |
|
Navi-Sailor 3000 – современный продукт многолетнего успешного опыта Транзас в области морских навигационных систем, программного обеспечения и векторной электронной картографии, способный удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. Navi-Sailor 3000 может использоваться как самодостаточная изолированная система, так и как часть Интегрированной навигационной системы.
База данных карт ТХ-97 производства Транзас должна использоваться совместно с откорректированными бумажными морскими навигационными картами. По заключению ГУНиО МО РФ такое использование позволит значительно повысить безопасность мореплавания.
Преимущества
* Полное покрытие Мирового океана
* Высокая точность представления данных
* Диапазон масштабов от 1:100 до 1:200 000 000
* Подключение и активация широкого спектра слоев информации
* Исчерпывающая информация по объектам (маяки, порты захода и пр.), климату, приливо-отливным течениям.
Руководство пользователя Navi-Sailor 3000
На русском языке, в pdf-формате, 318 страниц. Год выпуска: 2006 Версия: 3.00.02, b.6041 Язык интерфейса: английский, русский и др. |
Если у Вашего судна есть спутниковое Подключение к интернету на борту, то собранные сигналы можно легко послать на MarineTraffic.com(можно будет видеть их в реале,как на странице место нахождения судна) без дополнительной стоимости или оборудования. Было бы поэтому возможно видеть суда на карте в реальном времени, не только около берегов, но и где угодно в мире. Например, судно, пересекающее Атлантику, будет постоянно передавать свои собственные положения и все положения судов, приплывающих вокруг этого (в диапазоне 30-40 n.miles) в каждом местоположении, даже там, где никакой береговой прием не возможен. Вы должны загрузить простое программное обеспечение для обработки и загрузить данные к центральной базе данных. Загрузите "программное обеспечение" Лесоруба AIS (файл почтового индекса, приблизительно 0.3 MB) Альтернативно, Вы можете использовать одну из следующих программ: - Диспетчер AIS |
|
Если у Вас уже есть широкополосный приемник или морской радиотелефон УКВ, возможно использовать это, чтобы собрать данные AIS и послать их в центральный сервер, не покупая специализированный приемник AIS.Настройте свой приемник в одной из частот 161 975 МГц или 162 025 МГц (с модуляцией FM) или если Вы управляете радиотелефоном УКВ, настраиваете его в канале 87.Если будет прием сигнала AIS, то Вы услышите 'шум', повторенный в очень коротких периодах.Соедините продукцию дискриминатора своего приемника к входу (линия - в, или микрофон) Вашего компьютера .Установите программное обеспечение AIS_Monitor в Вашем компьютере отсюда: